Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Филогенез совместной деятельности




Это интересно: Мировое образование в педагогике

В истории человечества совместная деятельность детей была частью производительного труда взрослых. В первобытном обществе (а также современных архаичных культурах) дети являлись равноправными членами общины, ввиду отсутствия резкой грани между ними и взрослыми в совместно осуществляемой деятельности. Дети были включены в посильные формы не только самообслуживания, но участвовали в охоте, обработке земли, уходе за животными и пр.

Исследования, проведенные в архаичных культурах, свидетельст¬вуют о том, что уже с 4-5 лет мальчики большую часть времени про¬водят со сверстниками, начинают охотиться, умеют управлять лодкой и т.д. В 6-8 лет дети могут жить почти самостоятельно и вести об¬раз жизни, близкий к взрослому.

В процессе развития культуры совместная деятельность детей возникает как их общая деятельность со взрослыми на основе быто¬вых, трудовых и ритуальных форм жизнедеятельности. Усложнение средств производства приводит к тому, что совместная деятельность детей постепенно начинает отделяться от труда взрослых, приобре¬тая при этом черты подражания ему (например, появляются игрушки как символическая замена реальных орудие труда). Период взросле¬ния удлиняется, у детей высвобождается время для идеального вос¬создания жизни взрослых в условных формах - появляется игра.

Вместе с усложнением и ростом производительных сил возникает необходимость в групповом обучении детей военному искусству, ре¬меслу, навыкам счета и письма и др. Детей собирают в стенах особых учебных заведений (школ), где организуется их учеб¬ная деятельность, приобретающая особый характер. Оставаясь по внешней форме совместной, такая деятельность оказалась фактически индивидуальной.

В настоящее время большая часть различных видов совместной деятельности в группах детей и подростков является регламентиро¬ванной, т.е. подчиненной социальным требованиям и контролю со стороны взрослых.

Все виды регламентированной совместной деятельности в основном определяются, контролируются и оцениваются взрослыми, которые задают порядок деятельности, ее цели и организацию. Однако это не означает, что дети не находят возможности проявлять себя и в нерегламентированных видах совместной деятельности. Такой нерегламентированной или частично регламентированной СД является игровая деятельность (ролевая игра, игры с правилами, групповые соревновательные игры).

Другой нерегламентированной СД является самодеятельная орга¬низация сферы досуга и общения в группах сверстников.

В отличие от совместной деятельности взрослых (в результате которой осуществляются производство и воспроизводство объектов культуры), совместная деятельность детей объективно направлена на усвоение и воспроизведение общественно-исторического опыта и форм человеческих взаимоотношений, хотя субъективно ее мотивом являют¬ся положительные эмоции, приобретающие для ребенка особую цен¬ность в условиях общения с другими детьми.

Читайте далее: Стадии развития совместной деятельности

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки психологов Санкт-Петербурга · Образовательное пространство в психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Социальная психология
Феноменология совместной деятельности
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru