Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Стадии развития совместной деятельности




Это интересно: Взаимодействие в педагогике

Психологи выделяют ряд основных стадий разви¬тия СД.

1. Младенчество.

Первой собственно совместной деятельностью детей следует счи¬тать сюжетно-ролевую игру, которая произрастает (как правило) из непосредственного эмоционального общения с ма¬терью. Мать формирует новое поведение ребенка. Она начинает об¬щаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникации, но именно благодаря этому он в конце концов втягивается в этот про¬цесс.

Непосредственное эмоциональное общение следует определить как своеобразную \"прасовместную\" деятельность ребенка и взрослого. Другими словами, общение и совместная деятельность в этом возрас¬те слиты, а \"опережающая инициатива\" взрослого по отношению к ре¬бенку служит средством создания \"зоны ближайшего развития\".

2. Ранний дошкольный возраст.

Это стадия предсотрудничества со сверстниками. В этом возрас¬те система взаимодействия \"ребенок-взрослый\" дополняется взаимо¬действием в системе \"ребенок-ребенок\", которое имеет свое специ¬фическое влияние на развитие личности ребенка. Эта специфика зак¬лючается в том, что взаимодействие со взрослым способно прежде всего удовлетворить потребность в оценке, поскольку взрослый как бы репрезентирует эталонную совокупность общественно признанных ценностей.

3. Средний дошкольный возраст.

В этом возрасте появляется совместное действие между детьми, пока еще в значительной степени как механическое слияние дейс¬твий; соучастие, взаимное согласование выражены минимально.

4. Младший школьный возраст.

В этот период появляются так называемые \"играющие коллективы\", в которых существует общность требований, согласованность действий, единство «общественного мнения» по поводу тех или иных сторон сотрудничества в игре, общественно полезном труде и учебе.

5, Подростковый возраст.

Формирующая деятельность в подростковом возрасте приобретает характер развитого сотрудничества на основе самостоятельной пос¬тановки цели деятельности, выработки ее плана, общей \"расстановки сил\" и общего предвосхищения ее результатов.

6. Юношеский возраст.

Повышается социальная значимость целей и содержания совместной деятельности, расширяется общественно-политический юношей и девушек.

Читайте далее: Возрастные особенности совместной деятельности: дошкольный и младший школьный возраст

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки психологов Санкт-Петербурга · Обеспечение уровня духовности жизнедеятельности в психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Социальная психология
Феноменология совместной деятельности
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru