Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Понятие мотивирования в социальной психологии




Это интересно: Принципы обучения, сформулированные К.Д.Ушинским в педагогике

Мотивирование - это процесс побужде¬ния к деятельности и общению для достижения личных целей или це¬лей организации. Другими словами, мотивировать - это значит соз¬дать влечение или потребность, побуждающие нас действовать с оп¬ределенной целью. Потребность выступает как внутренний, а цель -как внешний аспект мотивации. Под мотивами в этом случае обычно понимают активные движущие силы, определяющие пове¬дение человека. Мотивировать людей - это значит затронуть их важ¬ные интересы, создать им условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности. Для этого человек должен:

- быть знаком с успехом (успех - это реализация цели). Необ¬ходимо вместе с ним формулировать цели, в достижении которых он личностно заинтересован;

- иметь возможность увидеть себя в результатах своего труда.

реализовать себя в труде;

- ощущать свою значимость Ц68.

Синонимом мотивированности в сфере управления может быть стремление делать труд радостный. Мотивирование - это не манипу¬лирование. Критерием оптимальной мотивации является стремление к тому, чтобы руководство и сотрудники были удовлетворены. Не су¬ществует какого-то одного лучшего способа мотивации – то, что оказывается эффективным при мотивировании одних людей, может ока¬заться совершенно несущественным для мотивации других.

С давних пор было хорошо известно, что можно намеренно воз¬действовать на людей для успешного выполнения задач, стоящих пе¬ред организацией. Одним из первых приемов такого воздействия был метод \"кнута и пряника\". Когда в начале 20 века возникла \"школа на¬учного управления\". Тейлор и его современники уже осознали всю нелепость работы на грани голода и сделали мотивацию по типу \"кнута и пряника\" более эффективной, введя понятие \"достаточной дневной выработки\". Они предложили оплачивать труд тех. кто про¬изводил больше продукции, пропорционально их вкладу. Применение подобного метода мотивирования в сочетании с более эффективными приемами специализации и стандартизации привело к значительному возрастанию производительности труда. Успех подобного типа моти¬вирования был так велик, что до сих пор встречаются руководители, стремящиеся использовать только этот метод.

Читайте далее: Теории мотивации

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки психологов Санкт-Петербурга · Направленность личности

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Социальная психология
Феноменология мотивации
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru