Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Теория ожиданий




Это интересно: Тематически- форма внутришкольного контроля в педагогике

Согласно этой теории, ожидание следует рассмат¬ривать как оценку данной личностью вероятности определенного со¬бытия. Например, сделав хорошую работу, мы ожидаем получить более солидное вознаграждение.

В случае анализа мотивации к труду эта теория выделяет важ¬ность трех взаимосвязей: затраты труда - результату; результаты -вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением), ожидания в отношении затрат труда - результатов (3-Р) - это соот¬ношения между затраченными усилиями и полученными результатами. Например, руководитель может ожидать, что он получит более высо¬кую оценку своей деятельности, если затратит дополнительные уси¬лия для оформления отчетов, требуемых начальством.

Ожидания в отношении результатов - вознаграждений (Р-В) пред¬ставляют собой ожидания определенного вознаграждения или поощре¬ния в ответ на достигнутый уровень результатов. Например, менед¬жер может ожидать, что в результате предпринятых им усилий он бу¬дет оценен руководством как высококлассный специалист и получит продвижение по службе и связанные с этим льготы и привилегии.

Валентность (ценность поощрения или вознаграждения) - это предполагаемая степень удовлетворения или неудовлетворения. возникающего у человека вследствие получения определенного вознаграждения. Согласно теории ожидания, если значение любого из этих трех факторов будет мало, то, следовательно, будет слабой мотивация и низкими - результаты труда. Соотношение между этими факторами можно выразить формулой.

Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты

В силу того, что разные люди обладают различными потребностями, конкретное вознаграждение они будут оценивать по-разному. По¬этому руководитель организации должен соотнести предлагаемое воз¬награждение с потребностями сотрудников и привести их в должное соответствие.

Для эффективной мотивации руководитель должен установить ус¬тойчивое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграж¬дением. Такое вознаграждение должно даваться только за эффектив¬ную работу. Руководитель должен формировать высокий, но реалис¬тичный уровень результатов, ожидаемых от подчиненных, и внушать им, что они смогут его добиться, если приложат силы.

Читайте далее: Теория справедливости

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки психологов Санкт-Петербурга · Интеграция в сфере образования в психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Социальная психология
Феноменология мотивации
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru