Rambler's Top100

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология

Рекомендуем бесплатно скачать  Тренинги · Бесплатные рефераты (new!)


 

Электронная библиотека:

Межличностные отношения в подростковом возрасте




Это интересно: Принцип дифференциации и интеграции компонентов содержания образования в педагогике

Фаза индивидуализации, относительно пре¬обладающая в этом возрасте над процессами адаптации, характеризу¬ется уточнением и развитием представлений о самом себе, т.е. активным формированием образа \"Я\". Это приводит к дальнейшему развитию ролевых отношений, сочетающемуся с интенсивным формировани¬ем личных взаимоотношений, которые с этого времени приобретает особо важное значение.

Взаимоотношения со сверстниками у подростков становятся более избирательными и стабильными. Повышается роль нравственных харак¬теристик во взаимооценках. Морально-волевые качества партнера становятся важнейшим основанием предпочтений. Статус личности на¬иболее часто связывается с волевыми и интеллектуальными свойства¬ми сверстника. Эмоциональные связи в группах сверстников являются настолько значимыми, что их нарушения сопровождаются стойкими состояниями тревоги и психологического дискомфорта и могут ока¬заться причиной неврозов.

Нормы взаимоотношений подростков более независимы от взрослых и в большей степени, регулируют поведение в подростковых группах. Уровень развития межличностной отношений определяет специфику процессов индивидуализации.

Подросток, как правило, психологически принадлежит к различ¬ным группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т.п. В случае, если цели и ценности этих группке противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит в сходных соци¬альных условиях и не носит конфликтный характер. Если нормы, цен¬ностные ориентации таких групп в значительной степени несовместимы, то подобная несовместимость может привести к внутреннему конфликту, развитию маргинальной личности подростка.

Во множестве сфер общения подросток выделяет (как правило, не осознавая этого) референтную для себя группу, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях. Зачастую такой референтной группой является группа сверстников. Если педагог опирается на авторитет \"значимо¬го круга общения\", то это усиливает эффект его воспитательных воздействий.

Читайте далее: Особенности межличностных отношений в раннем юношеском возрасте

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

termeh-targ.ru
Решения задач по Теоретической механике из методичек Тарга С.М.
12-12-2009 добавить


fiziks.ru
Готовые решения задач по физике из Чертова А.Г., методички Чертова для заочников 1987г. Решения моментально.
12-12-2009 добавить


поцанчик
лучше
11-12-2009 добавить


поцанчик
мде
11-12-2009 добавить


рома ходосенко.п.новосерг
я пошутил.я всех люблю
13-11-2009 добавить


Прочитать все сообщения: 39
    Уникальная возможность посетителям сайта!    
    Получите бесплатную консультацию врача онлайн:    
  * коротко укажите что Вас беспокоит и номер телефона по которому с Вами можно связаться - выбранный   
  Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку  
  бесплатно на консультацию у специалиста можно в любое время - все заявки становятся в очередь  
  и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных  

Смотрите также: Заметки психологов Санкт-Петербурга · Интеракционизм в социальной психологии

Полезные ресурсы:

Автоматизация производства предприятия
Малое предпринимательство России
Скачать автокаталоги бесплатно
 
Навигация:
Социальная психология
Феноменология межличностных отношений
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLICA.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublica.ru